Подержанный вилочный погрузчик – выбираем правильно

Дата публикации: 20.04.2016

Б у вилочный погрузчик – выбираем правильно

Традиционно вилочные погрузчики подбирают, ориентируясь на показатели грузоподъемности, высотность подъема грузов, вид двигательной установки, тип конструкции мачты. Неосновными параметрами считаются свойство трансмиссии, тип шины, габариты погрузчика, включая длину вил и количество секций у гидрораспределителя.


При этом учитываются те условия, в которых приобретенному механизму предстоит работать:

  • интенсивность эксплуатации погрузчика, 
  • открытая местность, терминал или замкнутое помещение
  • особенности маршрутов перевозки
  • ширина грузовых коридоров
  • размер стеллажа
  • наличие подъемов, рамп, сложных поворотов на участке погрузки

При выборе погрузчика, который уже побывал в эксплуатации, очень важно правильно определить его остаточный ресурс. Немаловажными будут такие качества, как простота обслуживания, ремонтопригодность механизма и низкая стоимость запасных частей и комплектующих к нему.

Компании, специализирующиеся на продажах подержанной техники, для получения дополнительной прибыли проводят ее глубокую предпродажную подготовку. Восстановленные, прошедшие серьезный ремонт погрузчики для неспециалиста внешне ничем не отличаются от недавно сошедших с конвейера. Но это нельзя сказать об их внутреннем содержании. Потенциальному покупателю следует учитывать, что степень и характер износа погрузчиков зависит от типа, установленного на этом механизме, двигателя. На нашем сайте вы можете ознакомиться с предложением вилочных погрузчиков б/у.

Если силовой установкой погрузчика является ДВС и проводилось его регулярное ТО, износ всех агрегатов, включая двигатель, будет равномерным. Моторесурс дизельного погрузчика закономерно выше бензинового. Если есть возможность выбора, нужно отдать предпочтение дизельному мотору. Тем не менее в случае поломки ремонт дизеля обойдется вам значительно дороже бензинового движка.

Так, починка или замена топливного насоса потребует расстаться с суммой эквивалентной одной тысяче долларов. Замена карбюратора в дизельном двигателе обойдется в пятьсот долларов. При этом новый жиклер в карбюратор бензинового аналога стоит всего пятьдесят. Еще одна сложность – поиск хорошего специалиста по ремонту. Мастеров, специализирующихся на обслуживании дизелей, относительно мало. Поэтому, прежде, чем определиться с типом ДВС нужно уточнить требуется ли покупателю повышенный ресурс, есть ли у него доступ к дешевой солярке и квалифицированный технический персонал для обслуживания дизельного мотора. Одним из предпочтительных вариантов является подержанный погрузчик с бензиновым ДВС и дополнительным газобалонным оборудованием. Благодаря щадящему режиму работы такого гибридного двигателя его остаточный ресурс очень высокий.

 

Б у вилочный погрузчик – выбираем правильно

У силовых установок электропогрузчиков в этом отношении все гораздо лучше. В конструкции электродвигателей цилиндропоршневая группа отсутствует, и они практически не изнашиваются. Такие погрузчики легче находят покупателя. Но перед их приобретением нужно с особой тщательностью проверить состояние тягового аккумуляторного элемента: внешний вид батареи, степень ее заряда, плотность элетролитного раствора и его объем. В нормальном состоянии подержанная АКБ может прослужить еще несколько лет. Ее замена на новый аккумулятор обойдется примерно в две тысячи долларов. Несомненным плюсом электропогрузчиков такого типа является их повышенная надежность и долговечность (основной производитель – Япония). Низкая стоимость электроэнергии по сравнению с углеводородным топливом позволяет снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию. В таких механизмах, особенно оборудованных двигателями переменного тока, применяются передовые технологии. Для обслуживания таких электропогрузчиков требуются специалисты высокой квалификации. 

Выбирая погрузчик в зависимости от опций, связанных с транспортировкой груза – высоты подъема, конструкции и типа мачты – нужно присмотреться к штокам гидравлических цилиндров для подъема и наклона. По сравнению с трехсекционными мачтами мачты с двумя секциями более прочные и имеют гораздо меньшие люфт и износ при длительной эксплуатации. Мачты с тремя секциями подвергаются значительным нагрузкам. В таких конструкциях должна быть предусмотрена возможность регулирования люфтов. В противном случае можно предполагать неустранимый износ их рабочей поверхности.
Следует быть очень осторожным при выборе погрузчиков «вагонного варианта» со свободным ходом. Такие механизмы широко используются в портовых терминалах с интенсивным грузопотоком. Как правило, наработка погрузчиков со свободным ходом огромная, остаточный ресурс предельно низкий. Достаточно редко удается найти подержанный погрузчик подобного типа с приемлемым износом. Наша компания предлагает услуги по ремонту и обслуживанию спецтехники для склада.

Важные моменты, которые должны учитываться покупателем при выборе погрузчика:

  • если есть достоверная информация о том, что выбранный погрузчик закуплен в Японии и при покупке прошел предварительное техническое обследование, это свидетельствует о высоком профессионализме компании-продавца и будет дополнительной гарантией приемлемого качества покупки.
  • на корпусе механизма должна быть отображена краткая техническая информация либо отметки-протоколы технического осмотра, подтверждающие корректное обслуживание и эксплуатацию погрузчика предыдущим владельцем.
  • остерегайтесь приобретать машины со многочисленными следами коррозии. Если такие погрузчики прибыли из Японии, то они вероятнее всего долго эксплуатировались в прибрежной зоне. Воздействие соленой морской воды настолько сильное, что такие погрузчики рано или поздно придется полностью перекрашивать и перебирать.

Следует насторожиться, если при осмотре на погрузчике обнаружились:

  • задиры штоков гидравлических цилиндров
  • обильная течь масла из гидравлической системы
  • практически полностью стертые резиновые бандажи на кресле и педалях, поврежденная оплетка рулевого колеса, лысый резиновый коврик
  • подтеки масла из рабочих зон силовой установки
  • критически низких уровень рабочих жидкостей
  • несоответствие аккумулятора минимальным рабочих параметрам
  • следы серьезных механических деформаций, таких как перекос мачты.

Нежелательны, но в целом некритичны следующие недостатки:

  • царапины и другие дефекты покраски корпуса
  • слабые потеки сальников
  • повреждения поверхности на гибких шлангах ( легко можно заменить на новые)
  • небольшой люфт в мачте (легко регулируется)
  • крайне слабое натяжение цепи (легко регулируется)
  • неравномерная подача топлива (легко регулируется)
  • видимая изношенность шин или бондажей (заменяются на новые)
  • пониженный уровень масла, рабочих жидкостей (пополняется до приемлемого уровня)
  • отработанные фильтры (подлежат замене)
  • люфт подвески (требует замены наконечников рулевых тяг, втулок и других комплектующих – устранимо)
  • неработающие тормоза (регулируются, если отрегулировать невозможно - заменяются)

Установив один или несколько таких негативных признаков при визуальном осмотре нужно сверить свои наблюдения с показаниями датчика машино-часов, сделав для себя вывод об их корректности.

Б у вилочный погрузчик – выбираем правильно

Важно, чтобы перед продажей углубленную экспертизу технического состояния подержанного погрузчика провели специалисты фирмы-поставщика. Весь положенный спектр регламентных работ перед передачей механизма в эксплуатацию проводят в специализированном сервисном центре.
Самое последнее, а иногда и самое важное – вопрос о цене. Практика показывает, что вероятность приобрести на вторичном рынке современную модель погрузчика с небольшим износом, в топовой комплектации по минимальной цене равна нулю.

Очень сложно найти старую модель машин в удовлетворительном техническом состоянии – это, обычно, исключение из правила. Вам не будут продавать отличную технику себе в убыток. По этой причине соотношение цены и качества можно считать главным. При закупке уже поработавшего погрузчика, произведенного в Японии цена будет зависеть от того, участвовал ли он в аукционах. Помимо этого в нее включается остаточная стоимость самого погрузчика, перевозки его в Российскую федерацию и обязательного платежа, взымаемого таможенными органами в связи с растаможкой механизма после пересечения границы, материальные затраты поставщика, связанные с доставкой погрузчика на склад, и других затрат компании-продавца.


Если продавец предлагают недорогой японский погрузчик , стоит воспользоваться калькулятором и исключить из цены все указанные расходы. Посмотрев на результата вы наверняка придете к выводу что этот самурайский механизм давно отработал свой срок службы и хорош, лишь внешне. Или, возможен другой поворот событий, если стоимость машины больше стоимость современной техники или равняется ей, то нужно понять – почему? В этом случае можно ориентироваться на минимальные цены на подержанные погрузчики, имеющие грузоподъемность до полутора тонн. Если цена такого погрузчика будет значительно отличаться от планки в 11 тысяч долларов, стоит отказаться от покупкуи до лучших времен.
Поэтому специалисты компании поставщика, к которому обращается покупатель, должны предоставить ему гарантии удачного выбора, подробно ознакомив с техническими характеристиками и возможностями той или иной модели. Для вашего удобства мы предоставляем услуги по доставке спецтехники на территорию заказчика.