Преимущества и особенности электропогрузчиков, рейтинг производителей

Электрические вилочные погрузчики отличает от погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания абсолютная экологичность, а по своим основным характеристикам они им ничуть не уступают. Учитывая наличие большого количества производителей и моделей с различными характеристиками, к выбору  электропогрузчика следует подойти ответственно.

Марки, бренды и производители  вилочных погрузчиков и складской техники

Самыми низкокачественными считаются машины отечественного и болгарского производства. Этим погрузчикам не хватает качественных материалов и современного технического оборудования. Если требуется хорошо и  долго работающая техника,  есть смыл обратить внимание на  импортную технику. Такие погрузчики имеют долгий эксплуатационный срок и лучшие условия для работы.

Ведущие бренды вилочных погрузчиков на российском рынке


На отечественном рынке представлено большинство мировых производителей вилочных погрузчиков и складской техники, имеющих либо филиалы, либо работающих через дилерскую сеть. 

Рейтинг  производителей вилочных погрузчиков и складской техники  за  2013-2014 году.
Согласно данным ежегодного рейтинга, составленного журналом
Modern Materials Handling (ММН)

Место в 2014 г. Компания Место в рейтинге 2013 г. Объем продаж по всему миру в 2013-м финансовом году, млн. долл. Объем продаж по всему миру в 2013-м финансовом году, млн. долл.** Бренды Место расположение штаб-квартиры  
 
1 Toyota Industries Corp. 1 7706 7712   Аичи, Япония  
2 Kion Group 2 6111 5341   Висбаден, Германия  
3 Jungheinrich AG 3 3158 3033   Гамбург, Германия  
4 Hyster-Yale Materials Handling 4 2666 2767   Кливленд, шт. Огайо, США  
5 Crown Equipment Corp. 5 2400 2500   Нью-Бремен, шт. Огайо, США  
6 Mitsubishi Nichiyu Forklift 6 1956 2159   Киото, Япония  
7 UniCarriers Corp. 7 1689 1533   Токио, Япония  
8 Anhui Forklift Corp. 8 1089 1123   Хафей, провинция Анчуи, КНР  
9 Hangcha Group Co. 9 998 971   Ханчжоу, КНР  
10 Komatsu Ltd. 10 900 900*   Токио, Япония  
11 Clark Material Handling 11 708 741   Сеул, Южная Корея  
12 Doosan Industrial Vehicle 13 707 683   Сеул, Южная Корея  
13 Hyundai Heavy Indusries 13 477 477*   Ульсан, Южная Корея  
14 Lonking Forklift Co. 14 198 190   Шанхай, КНР  
14 Combilift 16 170 190   Монаган, Ирландия  
16 Tailift 15 181 181*   Тайчун, Тайвань  
17 Hubtex 17 108 108*   Фулда, Германия  
18 Hytsu 18 82 82*   Шанхай, КНР  
19 Godrej Boyce Manufacturing 19 76 76*   Мумбай, Индия  
20 Paletrans Equipment 20 69 69*   Кравинхос, Бразилия  
*Компании не предоставили необходимые данные до даты публикации рейтинга.
**Пересчет иностранных валют в доллары США проводился по курсу на 31.12.2014

Статья взята из Modern materials handling, данные из таблицы

При покупке электрического  вилочного погрузчика необходимо учесть специфику работы на конкретном складе, предприятии или площадке: площадь территории, проходимость транспорта, земельное или напольное покрытие условия работы, типы перевозимых грузов, их размеры, вес, материал упаковки, а также интенсивность будущих работ.

Обязательно при покупке учитывать наличие у продавца

  • наличие  ремонтной базы,
  • мобильных сервисных бригад,
  • сертификатов
  • склада запасных частей.
  • И самое главное – квалифицированных специалистов, которые способны отремонтировать такой вид техники

Электропогрузчик имеет следующие преимущества:

1.бесшумная работа электродвигателя;
2.отсутствие выхлопных газов, что немаловажно при работе в замкнутом помещении склада;
3.отсутствие регистрации погрузчика как транспортного средства;
4.простое устройство электродвигателя облегчает ТО;
5.электродвигатель меньше греется во время работы.

Электропогрузчики – незаменимый и эффективный инструмент организации скадской работы.

Электрические вилочные погрузчики конструктивно делят на:

   

трехопорные

четырехопорные

Четырехопорные погрузчики являются  полноприводными, у трехопорных ведущими могут быть как задние, так и передние колеса. Выбор ведущих колес определяется весом обрабатываемых грузов. У вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью до 1,5 т ведущие - задние колеса. Модели большей грузоподъемности (более 1,5 т) выполняются переднеприводными и предназначены работы с паллетами в складских помещениях.

Преимущества и недостатки электропогрузчиков:

Трехопорные вилочные погрузчики имеют хорошее сцепление ведущих колес с дорожным покрытием, а небольшая масса добавляет маневренности. Недостатком является то, что у них снижена поперечная устойчивость, что ограничивает сферу применения (ведение работ на неровных или покатых  поверхностях - на стройплощадках, в судовом трюме и т.п.). Разброс высот подъема у трех- и четырехопорных моделей примерно одинаков, а вот спектр максимальной грузоподъемности у 4-хопорных погрузчиков  больше: от 1,5 до 5,0 т (для сравнения: 0,5-2,0 т у 3-хопорных).

Трехопорные вилочные погрузчики с ведущим задним колесом более маневренны и энергоемки, но пробуксовывают на наклонных плоскостях или на неровной поверхности. Такие погрузчики лучше всего работают на асфальтированных площадках и в крытых помещениях. Чтобы колеса не пробуксовывали на скользких и мокрых поверхностях, отдельные модели трехопорных вилочных погрузчиков снабжены системой постоянного электропитания, что обеспечивает постоянное сцепление ведущих колес с поверхностью.

Привод может быть общим на оба колеса или на каждое колесо по отдельности; второй вариант упрощает и облегчает конструкцию, поэтому большинство изготовителей отдают ему предпочтение.

Несмотря на явные достоинства трехопорных моделей, четырехопорные вилочные погрузчики более распространены. Выпускается этот тип элетропогрузчиков как переднеприводными, так  и полноприводными. В маневренности они значительно уступают своим 3-хопорным собратьям, выигрывая при этом в грузоподъемности, производительности работы и скорости. Стоит отметить, что четырехопорные вилочные погрузчики более устойчивы и рекомендованы для использования при штабелирования грузов без боязни опрокидывания.

Производители погрузчиков постоянно работают над увеличением поперечной и продольной устойчивости трехопорных электропогрузчиков, в которой они пока проигрывают четырехопорным.