Виды гидравлического масла для погрузчика

Дата публикации: 30.10.2015

Гидравлическое масло, предназначенное для погрузчика, занимает особое место среди прочих смазочных материалов стройтехники.

Такое масло используют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах, поэтому именно от него зависит работа гидравлики, ее долговечность и степень износа всей системы. 

Чтобы система работала стабильно, к гидравлическому маслу предъявлены нижеописанные требования:

• Обязательное наличие стойкосных присадок, служащих для увеличения времени, на протяжении которого масло способно сохранить первоначальные качества.
• Наличие противоизносных присадок, служащих для увеличения долговечности гидравлического масла и всей системы, ведь, как известно работа гидравлики обусловлена значительными нагрузками и температурными перепадами.
• Наличие антикоррозионных присадок, которые существуют, дабы предупреждать коррозию механизма при контакте с водой.

Масла современного производства обладают вышеописанными свойствами в той или иной мере.
Есть неплохие высококачественные масла российского производства, а именно противоизносное масло Super Hydraulic Oil, веретенное масло И-20 А. А вот масло Shell Tellus N 46 20i – производитель Shell. Гидравлическое масло SL-Hydraulic HLP 46 производства SELECT.

Большинство погрузчиков независимо от изготовителя, оснащаются двумя видами трансмиссии: автоматической и механической.

Выбор трансмиссионного масла для погрузчика зависит от типа КПП.

Для механической трансмиссии погрузчика рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое меняется через каждые 2 тысячи моточасов.

Если у погрузчика автоматическая трансмиссия, следует использовать гидротрансмиссионное масло, которое заменяют через каждые 300 – 400 моточасов. Для трансмиссии такого типа нельзя использовать гидравлическое, трансмиссионное или моторное масло, поскольку это может привести к выходу из стоя коробки передач.

Сегодня рынок смазочных материалов имеет богатый ассортимент производителей масел, выбирая которого следует в первую очередь опираться на качество изготавливаемого им продукта. Ведь от качества масла зависит долговечность АКПП, поэтому экономить на нем не рекомендуется.

Трансмиссионное масло (для механических КПП, мостов, редукторов) российского производства ТМ-5-18 имеет вязкость SAE 80W-90.

Трансмиссионное масло высокого качества Conoco Universal Gear Lubricant от производителя CONOCO (КОНОКО) имеет вязкость SAE 80W-90; 85W-140.

Масло производителя Shell (Шелл) - Shell Donax TA 20I имеет вязкость SAE 80W-90. Такую же вязкость имеет и трансмиссионное масло Hypoid (Хайпоид) от производителя SELECT.

Для автоматических коробок передач используют трансмиссионную жидкость Dexron VI ATF производства CONOCO. Или же жидкость GM DEXRON-III SUPER ATF для автоматических КПП от производителя GM. Имеется на рынке и масло отечественного производства гидромасло марки А.