Подержанный вилочный погрузчик – выбираем правильно
Дата публикации: 20.04.2016
Традиционно вилочные погрузчики подбирают, ориентируясь на показатели грузоподъемности, высотность подъема грузов, вид двигательной установки, тип конструкции мачты. Неосновными параметрами считаются свойство трансмиссии, тип шины, габариты погрузчика, включая длину вил и количество секций у гидрораспределителя.
При этом учитываются те условия, в которых приобретенному механизму предстоит работать:
- интенсивность эксплуатации погрузчика,
- открытая местность, терминал или замкнутое помещение
- особенности маршрутов перевозки
- ширина грузовых коридоров
- размер стеллажа
- наличие подъемов, рамп, сложных поворотов на участке погрузки
При выборе погрузчика, который уже побывал в эксплуатации, очень важно правильно определить его остаточный ресурс. Немаловажными будут такие качества, как простота обслуживания, ремонтопригодность механизма и низкая стоимость запасных частей и комплектующих к нему.
Компании, специализирующиеся на продажах подержанной техники, для получения дополнительной прибыли проводят ее глубокую предпродажную подготовку. Восстановленные, прошедшие серьезный ремонт погрузчики для неспециалиста внешне ничем не отличаются от недавно сошедших с конвейера. Но это нельзя сказать об их внутреннем содержании. Потенциальному покупателю следует учитывать, что степень и характер износа погрузчиков зависит от типа, установленного на этом механизме, двигателя. На нашем сайте вы можете ознакомиться с предложением вилочных погрузчиков б/у.
Если силовой установкой погрузчика является ДВС и проводилось его регулярное ТО, износ всех агрегатов, включая двигатель, будет равномерным. Моторесурс дизельного погрузчика закономерно выше бензинового. Если есть возможность выбора, нужно отдать предпочтение дизельному мотору. Тем не менее в случае поломки ремонт дизеля обойдется вам значительно дороже бензинового движка.
Так, починка или замена топливного насоса потребует расстаться с суммой эквивалентной одной тысяче долларов. Замена карбюратора в дизельном двигателе обойдется в пятьсот долларов. При этом новый жиклер в карбюратор бензинового аналога стоит всего пятьдесят. Еще одна сложность – поиск хорошего специалиста по ремонту.
Мастеров, специализирующихся на обслуживании дизелей, относительно мало. Поэтому, прежде, чем определиться с типом ДВС нужно уточнить требуется ли покупателю повышенный ресурс, есть ли у него доступ к дешевой солярке и квалифицированный технический персонал для обслуживания дизельного мотора. Одним из предпочтительных вариантов является подержанный погрузчик с бензиновым ДВС и дополнительным газобалонным оборудованием. Благодаря щадящему режиму работы такого гибридного двигателя его остаточный ресурс очень высокий.
У силовых установок электропогрузчиков в этом отношении все гораздо лучше. В конструкции электродвигателей цилиндропоршневая группа отсутствует, и они практически не изнашиваются. Такие погрузчики легче находят покупателя. Но перед их приобретением нужно с особой тщательностью проверить состояние тягового аккумуляторного элемента: внешний вид батареи, степень ее заряда, плотность элетролитного раствора и его объем.
В нормальном состоянии подержанная АКБ может прослужить еще несколько лет. Ее замена на новый аккумулятор обойдется примерно в две тысячи долларов. Несомненным плюсом электропогрузчиков такого типа является их повышенная надежность и долговечность (основной производитель – Япония). Низкая стоимость электроэнергии по сравнению с углеводородным топливом позволяет снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию. В таких механизмах, особенно оборудованных двигателями переменного тока, применяются передовые технологии.
Для обслуживания таких электропогрузчиков требуются специалисты высокой квалификации.
Выбирая погрузчик в зависимости от опций, связанных с транспортировкой груза – высоты подъема, конструкции и типа мачты – нужно присмотреться к штокам гидравлических цилиндров для подъема и наклона. По сравнению с трехсекционными мачтами мачты с двумя секциями более прочные и имеют гораздо меньшие люфт и износ при длительной эксплуатации. Мачты с тремя секциями подвергаются значительным нагрузкам. В таких конструкциях должна быть предусмотрена возможность регулирования люфтов. В противном случае можно предполагать неустранимый износ их рабочей поверхности.
Следует быть очень осторожным при выборе погрузчиков «вагонного варианта» со свободным ходом. Такие механизмы широко используются в портовых терминалах с интенсивным грузопотоком. Как правило, наработка погрузчиков со свободным ходом огромная, остаточный ресурс предельно низкий. Достаточно редко удается найти подержанный погрузчик подобного типа с приемлемым износом. Наша компания предлагает услуги по ремонту и обслуживанию спецтехники для склада.
Важные моменты, которые должны учитываться покупателем при выборе погрузчика:
- если есть достоверная информация о том, что выбранный погрузчик закуплен в Японии и при покупке прошел предварительное техническое обследование, это свидетельствует о высоком профессионализме компании-продавца и будет дополнительной гарантией приемлемого качества покупки.
- на корпусе механизма должна быть отображена краткая техническая информация либо отметки-протоколы технического осмотра, подтверждающие корректное обслуживание и эксплуатацию погрузчика предыдущим владельцем.
- остерегайтесь приобретать машины со многочисленными следами коррозии. Если такие погрузчики прибыли из Японии, то они вероятнее всего долго эксплуатировались в прибрежной зоне. Воздействие соленой морской воды настолько сильное, что такие погрузчики рано или поздно придется полностью перекрашивать и перебирать.
Следует насторожиться, если при осмотре на погрузчике обнаружились:
- задиры штоков гидравлических цилиндров
- обильная течь масла из гидравлической системы
- практически полностью стертые резиновые бандажи на кресле и педалях, поврежденная оплетка рулевого колеса, лысый резиновый коврик
- подтеки масла из рабочих зон силовой установки
- критически низких уровень рабочих жидкостей
- несоответствие аккумулятора минимальным рабочих параметрам
- следы серьезных механических деформаций, таких как перекос мачты.
Нежелательны, но в целом некритичны следующие недостатки:
- царапины и другие дефекты покраски корпуса
- слабые потеки сальников
- повреждения поверхности на гибких шлангах ( легко можно заменить на новые)
- небольшой люфт в мачте (легко регулируется)
- крайне слабое натяжение цепи (легко регулируется)
- неравномерная подача топлива (легко регулируется)
- видимая изношенность шин или бондажей (заменяются на новые)
- пониженный уровень масла, рабочих жидкостей (пополняется до приемлемого уровня)
- отработанные фильтры (подлежат замене)
- люфт подвески (требует замены наконечников рулевых тяг, втулок и других комплектующих – устранимо)
- неработающие тормоза (регулируются, если отрегулировать невозможно - заменяются)
Установив один или несколько таких негативных признаков при визуальном осмотре нужно сверить свои наблюдения с показаниями датчика машино-часов, сделав для себя вывод об их корректности.
Важно, чтобы перед продажей углубленную экспертизу технического состояния подержанного погрузчика провели специалисты фирмы-поставщика. Весь положенный спектр регламентных работ перед передачей механизма в эксплуатацию проводят в специализированном сервисном центре.
Самое последнее, а иногда и самое важное – вопрос о цене. Практика показывает, что вероятность приобрести на вторичном рынке современную модель погрузчика с небольшим износом, в топовой комплектации по минимальной цене равна нулю.
Очень сложно найти старую модель машин в удовлетворительном техническом состоянии – это, обычно, исключение из правила. Вам не будут продавать отличную технику себе в убыток. По этой причине соотношение цены и качества можно считать главным. При закупке уже поработавшего погрузчика, произведенного в Японии цена будет зависеть от того, участвовал ли он в аукционах.
Помимо этого в нее включается остаточная стоимость самого погрузчика, перевозки его в Российскую федерацию и обязательного платежа, взымаемого таможенными органами в связи с растаможкой механизма после пересечения границы, материальные затраты поставщика, связанные с доставкой погрузчика на склад, и других затрат компании-продавца.
Если продавец предлагают недорогой японский погрузчик, стоит воспользоваться калькулятором и исключить из цены все указанные расходы. Посмотрев на результат, вы наверняка придете к выводу что этот самурайский механизм давно отработал свой срок службы и хорош, лишь внешне. Или, возможен другой поворот событий, если стоимость машины больше стоимость современной техники или равняется ей, то нужно понять – почему?
В этом случае можно ориентироваться на минимальные цены на подержанные погрузчики, имеющие грузоподъемность до полутора тонн. Если цена такого погрузчика будет значительно отличаться от планки в 11 тысяч долларов, стоит отказаться от покупкуи до лучших времен.
Поэтому специалисты компании поставщика, к которому обращается покупатель, должны предоставить ему гарантии удачного выбора, подробно ознакомив с техническими характеристиками и возможностями той или иной модели. Для вашего удобства мы предоставляем услуги по доставке спецтехники на территорию заказчика.