Преимущества и особенности электропогрузчиков, рейтинг производителей

Дата публикации: 31.08.2015

Электрические вилочные погрузчики отличает от погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания абсолютная экологичность, а по своим основным характеристикам они им ничуть не уступают. Учитывая наличие большого количества производителей и моделей с различными характеристиками, к выбору электропогрузчика следует подойти ответственно.

Марки, бренды и производители вилочных погрузчиков и складской техники

Самыми низкокачественными считаются машины отечественного и болгарского производства. Этим погрузчикам не хватает качественных материалов и современного технического оборудования. Если требуется хорошо и долго работающая техника, есть смыл обратить внимание на импортную технику. Такие погрузчики имеют долгий эксплуатационный срок и лучшие условия для работы.

Ведущие бренды вилочных погрузчиков на российском рынке


На отечественном рынке представлено большинство мировых производителей вилочных погрузчиков и складской техники, имеющих либо филиалы, либо работающих через дилерскую сеть.

Рейтинг производителей вилочных погрузчиков и складской техники за 2013-2014 году.
Согласно данным ежегодного рейтинга, составленного журналом
Modern Materials Handling (ММН)

Место в 2014 г. Компания Место в рейтинге 2013 г. Объем продаж по всему миру в 2013-м финансовом году, млн. долл. Объем продаж по всему миру в 2013-м финансовом году, млн. долл.** Бренды Место расположение штаб-квартиры  
 
1 Toyota Industries Corp. 1 7706 7712   Аичи, Япония  
2 Kion Group 2 6111 5341   Висбаден, Германия  
3 Jungheinrich AG 3 3158 3033   Гамбург, Германия  
4 Hyster-Yale Materials Handling 4 2666 2767   Кливленд, шт. Огайо, США  
5 Crown Equipment Corp. 5 2400 2500   Нью-Бремен, шт. Огайо, США  
6 Mitsubishi Nichiyu Forklift 6 1956 2159   Киото, Япония  
7 UniCarriers Corp. 7 1689 1533   Токио, Япония  
8 Anhui Forklift Corp. 8 1089 1123   Хафей, провинция Анчуи, КНР  
9 Hangcha Group Co. 9 998 971   Ханчжоу, КНР  
10 Komatsu Ltd. 10 900 900*   Токио, Япония  
11 Clark Material Handling 11 708 741   Сеул, Южная Корея  
12 Doosan Industrial Vehicle 13 707 683   Сеул, Южная Корея  
13 Hyundai Heavy Indusries 13 477 477*   Ульсан, Южная Корея  
14 Lonking Forklift Co. 14 198 190   Шанхай, КНР  
14 Combilift 16 170 190   Монаган, Ирландия  
16 Tailift 15 181 181*   Тайчун, Тайвань  
17 Hubtex 17 108 108*   Фулда, Германия  
18 Hytsu 18 82 82*   Шанхай, КНР  
19 Godrej Boyce Manufacturing 19 76 76*   Мумбай, Индия  
20 Paletrans Equipment 20 69 69*   Кравинхос, Бразилия  
*Компании не предоставили необходимые данные до даты публикации рейтинга.
**Пересчет иностранных валют в доллары США проводился по курсу на 31.12.2014

Статья взята из Modern materials handling, данные из таблицы

При покупке электрического вилочного погрузчиканеобходимо учесть специфику работы на конкретном складе, предприятии или площадке: площадь территории, проходимость транспорта, земельное или напольное покрытие условия работы, типы перевозимых грузов, их размеры, вес, материал упаковки, а также интенсивность будущих работ.

Обязательно при покупке учитывать наличие у продавца

  • наличие ремонтной базы,
  • мобильных сервисных бригад,
  • сертификатов
  • склада запасных частей.
  • И самое главное – квалифицированных специалистов, которые способны отремонтировать такой вид техники

Электропогрузчик имеет следующие преимущества:

1.бесшумнаяработаэлектродвигателя;
2.отсутствие выхлопных газов, что немаловажно при работе в замкнутом помещении склада;
3.отсутствие регистрации погрузчика как транспортного средства;
4.простое устройство электродвигателя облегчает ТО;
5.электродвигатель меньше греется во время работы.

Электропогрузчики – незаменимый и эффективный инструмент организации складской работы.

Электрические вилочные погрузчики конструктивно делят на:

вилочные электропогрузчики вилочные электропогрузчики

трехопорные

четырехопорные

Четырехопорные погрузчикиявляются полноприводными, у трехопорных ведущими могут быть как задние, так и передние колеса. Выбор ведущих колес определяется весом обрабатываемых грузов. У вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью до 1,5 т ведущие - задние колеса. Модели большей грузоподъемности (более 1,5 т) выполняются переднеприводными и предназначены работы с паллетами в складских помещениях.

Преимущества и недостатки электропогрузчиков

Трехопорные вилочные погрузчики имеют хорошее сцепление ведущих колес с дорожным покрытием, а небольшая масса добавляет маневренности. Недостатком является то, что у них снижена поперечная устойчивость, что ограничивает сферу применения (ведение работ на неровных или покатых поверхностях - на стройплощадках, в судовом трюме и т.п.).

Разброс высот подъема у трех- и четырехопорных моделей примерно одинаков, а вот спектр максимальной грузоподъемности у 4-хопорных погрузчиков больше: от 1,5 до 5,0 т (для сравнения: 0,5-2,0 т у 3-хопорных).

Трехопорные вилочные погрузчикис ведущим задним колесом более маневренны и энергоемки, но пробуксовывают на наклонных плоскостях или на неровной поверхности. Такие погрузчики лучше всего работают на асфальтированных площадках и в крытых помещениях. Чтобы колеса не пробуксовывали на скользких и мокрых поверхностях,отдельные модели трехопорных вилочных погрузчиков снабжены системой постоянного электропитания, что обеспечивает постоянное сцепление ведущих колес с поверхностью.

Привод может быть общим на оба колеса или на каждое колесо по отдельности; второй вариант упрощает и облегчает конструкцию, поэтому большинство изготовителей отдают ему предпочтение.

Несмотря на явные достоинства трехопорных моделей, четырехопорные вилочные погрузчики более распространены. Выпускается этот тип элетропогрузчиков как переднеприводными, так и полноприводными. В маневренности они значительно уступают своим 3-хопорным собратьям, выигрывая при этом в грузоподъемности, производительности работы и скорости.

Стоит отметить, что четырехопорные вилочные погрузчики более устойчивы и рекомендованы для использования при штабелирования грузов без боязни опрокидывания.

Производители погрузчиков постоянно работают над увеличением поперечной и продольной устойчивости трехопорных электропогрузчиков, в которой они пока проигрывают 4-ехопорным.