Техническое обслуживание вилочного погрузчика

Дата публикации: 22.05.2019

Для обеспечения бесперебойной работы вилочного погрузчика необходимо регулярное техническое обслуживание. ТО – это комплекс операций, обеспечивающих исправность техники при эксплуатации.

Регулярность техобслуживания важна

Считается, что техника нуждается в техническом обслуживаним по отработке 500 моточасов. По времени минимальный срок 1 год.

Если погрузчик мало работает или вообще просто стоит, мнение о том, что ТО можно не проводить – ошибочное. Техника, стоящая долгое время без дела приходит в негодность гораздо быстрее. При движении смазываются все узлы и механизмы. Поэтому выгоднее брать вилочный погрузчик в аренду, если нет постоянной загрузки.

Внеочередное обслуживание погрузчика приходится проводить в случае истечения срока службы отдельных элементов, когда исчерпывается запас прочности какого-либо соединения.

то в москве

Что такое моточас и как его рассчитать

Датчик моточасов на спецтехнике контролирует эффективность и длительность работы двигателя. Принцип работы счетчика прост: при включении мотора запускается механический или электросчетчик. Начинает записываться информация о частоте поворотов вала. Такой прибор позволяет определить длительность работы погрузчика за период времени. Важно знать, что моточас не является равным часу фактической работы техники.

Расчет основан на количестве оборотов вала в минуту. Понятно, что под нагрузкой и на холостом ходу показатели будут разлины.

Правила расчета моточасов:

  • холостой ход: моточас приравнен к двум обычным часам;
  • стандартная нагрузка: моточас равен примерным двум часам;
  • интенсивная нагрузка: моточас равен примерному часу.

При непостоянном использовании техники для определения данных об износе механизмов рассчитывают моточасы с учетом условий работ, возраста погрузчика, процента изношенности отдельных узлов.

ТО вилочных погрузчиков на бензине

При каждом техническом обслуживании бензиновых погрузчиков необходимо тщательно осматривать и проводить диагностику всех деталей и рабочих узлов. Взяв за основу общее количество моточасов, отработанных техникой, устанавливают тип технического обслуживания.

Техническое обслуживание техники на бензине подразумевает:

  • замену всех технических жидкостей, масел;
  • замену фильтров масляных и воздушных;
  • замену фильтрующих элементов;
  • смазку узлов;
  • проверку и подтягивание креплений;
  • проверку на коррозию и деформацию;
  • фиксирование состояния роликов каретки и мачты;
  • другие работы по плану ТО.

Особенности ТО электропогрузчиков

Все эти работы, кроме замены масел, выполняют и при техническом обслуживании вилочного погрузчика на электротяге. Установленная оптимальная периодичность ТО в 1000 моточасов и 12 месяцев.

Электропогрузчики требуют особого внимания к аккумуляторам. Периодически необходимо заряжать и обслуживать тяговые батареи. Необходимо следить за уровнем зарядки, нежелательно, чтобы он опускался ниже 30 процентов. Важно отслеживать и уровень электролита. При работе батарей происходит активное испарение жидкости. Аккумулятор может выйти из строя, если не доливать регулярно дистиллированную воду.

Вилочный погрузчик, проходящий своевременное техническое обслуживание, будет надежно и безопасно эксплуатироваться долгое время.

вилочные погрузчики