ТО вилочного погрузчика

Дата публикации: 18.05.2020

Вилочный погрузчик состоит из множества сложных элементов и узлов. Чтобы он продолжал гарантированно работал в полную силу, необходимо периодически проводить техобслуживание. Это необходимое действие для обнаружения и устранения неисправностей погрузчика.

Многие компании, работающие с вилочными погрузчиками, задаются вопросами:

  • как часто делать ТО;
  • есть ли разница в обслуживании электрической и бензиновой техники.

ТО погрузчиков вилочных бензиновых и электрических

Важность ТО вилочного погрузчика и его периодичность

Считается, что оптимально проводить техническое обслуживание с частотой в 500 моточасов. Кроме этого. выставляется временной отрезок в 12 месяцев.

Ошибка - считать, что не нужно проводить ТО погрузчика, если он долго стоит и не работает. Техника, которая стоит без эксплуатации, приходит в негодность быстрее, потому что, когда погрузчик двигается, механизмы и узлы смазываются.

Обязательно нужно проводить обслуживание вилочного погрузчика, когда истекает запас прочности определенных соединений. Частота планового ТО высчитывается, исходя из возраста погрузчика, показаний моточасов и срока службы деталей.

Как проводить техобслуживание вилочных погрузчиков на бензине

При проведении ТО бензиновой техники необходимо внимательно осматривать каждый рабочий узел и проводить диагностику всех элементов погрузчика. Также нужно установить тип технического обслуживания, проанализировав, сколько моточасов было отработано (ТО-1, ТО-2, ТО-3, годовое обслуживание).

Исходя из наработки, во время ТО меняют:

  • технические жидкости;
  • масла;
  • воздушные и масляные фильтры;
  • фильтрующие элементы.

В ходе ТО элементы погрузчика проверяются на наличие коррозии и деформации. При необходимости подтягиваются крепления, смазываются все узлы, фиксируется состояние каретки и роликов мачты и прочее.

Особенности техобслуживания электрических вилочных погрузчиков

ТО электрической техники проводится практически также, как и ТО бензиновых вилочных погрузчиков. Однако в КПП и двигателе не нужно заменять масло, так как у электропогрузчиков нет таких узлов.

Лучше всего проводить техобслуживание каждые 1000 моточасов или раз в 12 месяцев. Отдельно нужно обращать внимание на аккумуляторы. Важно следить, чтобы зарядка тяговых аккумуляторных батарей не опускался ниже 30%.

Необходимо также держать уровень электролита, так как при работе испаряется много жидкости. Чтобы батарея не вышла из строя, нужно доливать дистиллированную воду.

Правильное техническое обслуживание погрузчиков продлит его срок службы, повысит его безопасность и надежность.