Техн. обслуживание вилочного погрузчика

Дата публикации: 18.05.2020

Погрузчик с вилами состоит из множества сложных элементов и узлов. Чтобы он продолжал гарантированно работал в полную силу, необходимо периодически проводить техобслуживание. Это необходимое действие для обнаружения и устранения неисправностей.

Многие компании, работающие с  этим видом техники, задаются вопросами:

  • как часто делать проводить;
  • есть ли разница в обслуживании электрической и бензиновой техники.

Обслуживаниевилочных бензиновых и электрических машин

Важность процедуры и периодичность

Считается, что оптимально проводить с частотой в 500 моточасов. Кроме этого. выставляется временной отрезок в 12 месяцев.

Ошибка- считать, что не нужно проводить ТО погрузчика, если он долго стоит и не работает. Техника, которая стоит без эксплуатации, приходит в негодность быстрее, потому что в движении механизмы и узлы смазываются.

Обязательно нужно проводить обслуживание, когда истекает запас прочности определенных соединений. Частота планового ТО высчитывается, исходя из возраста машины, показаний моточасов и срока службы деталей.

Как проводить техн. обслуживание вилочных погрузчиков на бензине

Необходимо внимательно осматривать каждый рабочий узел и проводить диагностику всех элементов. Также нужно установить тип обслуживания, проанализировав, сколько моточасов было отработано (ТО-1, ТО-2, ТО-3, годовое).

Исходя из наработки меняют:

  • технические жидкости;
  • масла;
  • воздушные и масляные фильтры;
  • фильтрующие элементы.

Элементы проверяются на наличие коррозии и деформации. При необходимости подтягиваются крепления, смазываются все узлы, фиксируется состояние каретки и роликов мачты и прочее.

Особенности техн. обслуживания электрических вилочных погрузчиков

Проводится практически также, как и бензиновых аналогов. Однако в КПП и двигателе не нужно заменять масло, так как у электропогрузчиков нет таких узлов.

Лучше всего проводить каждые 1000 моточасов или раз в 12 месяцев. Отдельно нужно обращать внимание на аккумуляторы. Важно следить, чтобы зарядка тяговых аккумуляторных батарейне опускалась ниже 30%.

Необходимо также держать уровень электролита, так как при работе испаряется много жидкости. Чтобы батарея не вышла из строя, нужно доливать дистиллированную воду.

Правильное техн. обслуживание погрузчиков продлит его срок службы, повысит его безопасность и надежность.