Важность прохождения ТО

Дата публикации: 28.08.2015

Погрузчик является сложным транспортным средством, в котором используется множество механизмов, поэтому для обеспечения бесперебойной работы необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание.

Периодичность для различных типов погрузчиков примерно одинакова и составляет около 200 моточасов (200 моточасов соответствует 10 000 км пробега автомобиля). Практически все погрузчикиоснащены счетчиками моточасов, но если все-таки счетчика нет для определения сроков проведения, можно проводить обслуживаниеежемесячно.

В ходе проведения производится замена масел, и прочих рабочих жидкостей, которые теряют свои свойства в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене жидкостей подлежат замене соответствующие фильтры.

В зависимости от наработки существуют несколько видов, которые различаются объемом работ, это ТО200,ТО600, ТО1200, ТО2400. Самый небольшой объем работ при ТО200, самый большой соответственно при ТО2400. ТО2400 еще называют годовым обслуживанием, при этом меняются все рабочие жидкости, фильтры, проверяются все предусмотренные регулировки.

Для электропогрузчиков предусмотрены примерно такие же сроки проведения, с той лишь разницей, что нет надобности в замене масла в двигателе внутреннего сгорания и коробке передач, поскольку этих механизмов у электропогрузчика просто нет.  Машины на электрическом ходу требуют внимания к состоянию аккумуляторной батареи, как одного из основных компонентов.

Тяговые АКБпогрузчиков бывают двух типов:

  • щелочные;
  • кислотные.

Щелочные батареи применяются на погрузчиках отечественного производства. Стоит отметить, что современные модели снабжаются кислотными батареями.

Щелочные АКБ очень неприхотливы в отношении степени заряженности, а кислотные наоборот, быстро приходят в негодность, если их систематически недозаряжать или перезаряжать.

Кроме того надо внимательно следить за уровнем электролита, потому что во время работы батареи испаряется большое количество воды и если вовремя не долить дистиллированную воду, можно привести АКБ в нерабочее состояние, что повлечет за собой дополнительные расходы.