Особенности и периодичность замены моторного масла в погрузчике
Дата публикации: 27.12.2017
В любой машине, в том числе и складской технике, двигатель является основным узлом. Горюче-смазочные материалы должны быть высокого качества, так как от этого зависит длительность эксплуатации основных узлов и общая производительность погрузчика. Моторное масло имеет свой ресурс, поэтому смазочный состав следует периодически менять.
Когда следует менять масло в двигателе погрузчика
Важной составляющей ТО является замена старого смазочного состава. Однако каждый производитель самостоятельно назначает периодичность, с которой стоит обслуживать двигатель, проводя предварительные тесты.
В автомобилях обычно указывают пробег, в отличие от спецтехники, где эту роль выполняют моточасы. Стоит не забывать и о времени простоя, а также помнить об условиях эксплуатации и интенсивности нагрузок, которые могут влиять на периодичность технического обслуживания.
Внеплановая замена может быть связана не только с долгим использованием масла, если на время длительного прекращения работы погрузчик не консервировался, но и с окислением, попаданием сторонних элементов в систему и влиянием разных присадок. Естественный состав смазочной смеси могут нарушить:
- горючее топливо - бензин или дизель способны разжижать смазочный состав, что приводит к изменению нормальных показателей трения деталей;
- охлаждающая жидкость - попадая в масло, антифриз с этиленгликолем увеличивает вязкость, вследствие чего системные естественные загрязнения покрываются коагулянтом, а далее остаются на стенках фильтров и маслопроводов;
- сажа - при работе двигателя возникают проблемы, которые приводят к неполному сгоранию топлива. Из-за этого масло быстро загрязняется вторичными продуктами горения, которые повышают вязкость смеси и приводят к износу деталей.
Стоит помнить, что если заменять масло в моторе, имеющим проблемы, то можно серьезно повредить систему, вплоть до прекращения работоспособности. Вовремя обращайтесь к нам для ремонта и сервисного обслуживания спецтехники. Необходимо периодически заниматься диагностикой смазочного состава и особенно обращать внимание на такие параметры:
- температура вспышки;
- вязкость;
- щелочные и кислотные числа;
- количество воды, нерастворимого осадка, этиленгликоля и других показателей коррозионного процесса и естественного износа.
Для данных величин единого универсального показателя не существует. Его необходимо определять индивидуально каждый раз, исходя из особенностей масла, двигателя и рабочих условий спецтехники. Паспорт погрузчика обычно содержит рекомендации от производителя, касающихся требований к составу и виду смазочной смеси, а также там указаны максимально допустимые отклонения от нормы, которые требуют проведения ТО.
При проведении процедуры проверки используемого масла требуется тщательный лабораторный анализ. Его можно провести в специальных центрах, часть из которых может принадлежать известным мировым компаниям, однако на практике такие услуги могут позволить себе не все. Для облегчения процедуры можно приобрести экспресс-тесты. Затраты на них вполне компенсирует срок эксплуатации двигателя, увеличенный за счет вовремя замененного смазочного состава.
Обычно средний интервал в спецтехнике для замены масла составляет 250 моточасов. В пересчете на обычное количество восьмичасовых смен означает, что менять масло следует раз в месяц. Различные тесты не понадобятся при серьезном подходе к ТО, тем более, если машина работает без длинных простоев.
Кстати, с такой же периодичностью необходимо менять масло в коробке передач, так как данный узел выдерживает больше нагрузок в спецтехнике, чем в обычных машинах.